МДОБУ Бурейский д/с № 50 "Теремок"

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 20.05.2022, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Погода


   Раннее детство – период развития ребенка от 1 года до 3 лет. В период с 1 года    до 3 лет изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность детей.  Ведущим видом деятельности ребенка раннего возраста становится – предметная,  а ситуативно-деловое общение со взрослым становиться формой и средством  организации этой предметной деятельности, в которой ребенок осваивает  общественно-выбранные способы действия с предметами. Взрослый становится не  просто «источником предметов» и помощником в манипуляциях ребенка, но  участником его деятельности и образцом для подражания.

 

 

 



Особенности развития детей раннего возраста:

 

Раздел работы

Возраст ребенка

Основные показатели развития

Задачи

Развитие речи

1 год –

1 год 6 месяцев

- Является инициатором в общении: знает свое имя, некоторые части тела, общается со взрослыми не только с помощью жестов и мимики, но и с помощью речи.

- Расширять запас понимаемых слов за счет существительных, обозначающих части тела человека и животных, предметы и игрушки, близких людей.

- Развивать активную речь.

1 год 6 месяцев – 2 года

- Понимает слова, обозначающие предметы, некоторые действия и их признаки;

- В речи проявляются короткие фразы, простые предложения, звукоподражающие и неполные слова заменяет общеупотребительными.

- Расширять пассивный словарь за счет существительных, обозначающих предметы окружающего мира, глаголов, обозначающих действия, состояния и признаки предметов, прилагательных, наречий;

- Развивать диалогическую речь.

2 – 3 года

- Умеет говорить внятно

- В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные

- Пользуется речью как средством общения

- Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т. п.

- Развивать звуковую сторону речи

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Действия с предметами

1 год –

1 год 6 месяцев

- Активно действует с предметами, добиваясь определенного результата

- Способен к более сложным действиям с предметами: собирает матрешку, пирамидку, обследует их, пытается правильно действовать с предметами с помощью взрослого

- Формировать умение различать предметы по величине, цвету, форме

- Развивать умение использовать вспомогательные средства для действия с предметами (подтягивать, прокатывать, двигать, дергать и т. д. )

- Знакомить детей с формой и величиной предметов

1 год 6 месяцев – 2 года

- В деятельности активно использует предметы-орудия: лопатки, совочки и т. д.

- Умеет:

1. Находить нужный цвет при выборе из нескольких предложенных

2. Раскладывать однородные предметы по форме и величине

3. Собирать пирамидку, матрешку (из трех колец), делать простейшие постройки.

- Формировать обобщенное представление о предметах: создавать условия для познания предметов, группировать, соотносить по цвету, форме, величине и т. д.

- Развивать умение различать четыре основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий

- Упражнять в овладении простейшими предметами, использовать их по назначению в повседневной жизни

2 – 3 года

- Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

- Выделять признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза

- Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета

- Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов

- Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности

- Расширять представления о цвете (оранжевый, синий, черный, белый)

 Развитие познавательной сферы ребенка раннего возраста.

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия.

К концу 3 года жизни ребенок:

- Различает по образцу геометрические формы: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Узнает знакомые предметы по форме. Группирует предметы по образцу, сравнивает, прикладывая или накладывая друг на друга;

- Различает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; узнает знакомые предметы по цвету, группирует их, сравнивает прикладыванием рядом;

- Различает большие и маленькие предметы; группирует по образцу; сравнивает прикладыванием и наложением;

- Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для ориентировки и практических действиях; различает далекие и близкие расстояния; различает направления: вверху, внизу, спереди, сзади;

- Различает время суток (день, ночь); различает простые движения, может их повторить вслед за взрослым: поднять руки, помахать ими, присесть, наклонить голову;

- Различает температуру (горячо, холодно); поверхность (колючий, пушистый); плотность (твердый, мягкий); вкус (кислый, сладкий); запах (приятный, неприятный); звуки (знакомых предметов и голоса животных);

- Узнает знакомые предметы по одному свойству или части, различает изображения отдельных предметов, образы героев и их действия и настроение в коротких стихах и рассказах, различает взаимодействия и настроения, выраженные во внешних действиях, различает движения, подражания, звуки.

Не мало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные показатели становления которой в период с 1 года до 3 лет следующие:

- в 1 – 1, 5 года – пьет из чашки, ест ложкой, начинает ходить, самостоятельно берет нужные игрушки, играет пирамидками, самостоятельно берет интересующие предметы.

- в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок, переворачивает страницы (по 2-3 сразу), бросает мяч держит ложку уверено.

- в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону), самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.

- в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В МДОБУ БУРЕЙСКОМ Д/С № 50 "ТЕРЕМОК"

 

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac21.htm

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребёнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей. Со дня поступления ребёнка в детский сад воспитателями ведётся лист наблюдений за ребёнком, где отмечаются: аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи.. Организация работы с детьми включает игры - образовательную, индивидуальную, игровую деятельность, прогулки. Планирование индивидуальной и совместной деятельности в утренние и вечерние часы происходит согласно распорядку дня. При организации работы с детьми раннего возраста большое значение придаём соблюдению распорядка дня, смены видов деятельности, сна и прогулок. Одним из определяющих факторов воспитания малыша является предметно-развивающая среда.

 Для комфортного пребывания детей в детском саду созданы все необходимые условия: имеются групповые и спальные комнаты, стены которых покрашены в нежные цвета, комната для гигиенических процедур, имеется разнообразная детская мебель, диваны.

              

В группе есть необходимое количество игр, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения, речи. Немаловажное значение для развития речи малыша имеют занятия в театральных уголках, которые снабжены разными видами театров. Домик-теремок - ширма, со скамеечками и модулями внутри, где могут жить мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой дом дети; здесь же развёртывается игра воспитателя с детьми по мотивам простых сказок. В группе раннего возраста все окружающие предметы соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям малышей.

   В группе есть центр воды и песка:

  •       Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
  •       Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.
  •       Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

      Малыши любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него можно закапывать          различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т.д.

Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней раскованности малыша. Центр располагается так, что дети могут подходить к нему со всех сторон.

В группе есть горка с пологими ступеньками и скатом, предусматривающая ограждения, исключающие падение с высоты. 

Игрушки в группе:

  •  разные по величине, форме, цвету;

  

  •  «Кухня»: на плите чайник, кастрюля;

         

  •  уголок «ряженья» (платочки, фартучки, ленточки);

  •  рядом располагают музыкальные игрушки: металлофон, маленький бубен, барабанчик, колокольчики, балалаечка;

   

  •  уголок природы: 

  • место для игр с дидактическими игрушками;место для игр с двигателями, строительным материалом;

        

 

  •  уголок книги и уголок творчества:

        

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта