В детском саду создано здоровьесберегающее образовательное пространство для каждого ребенка, созданы наиболее благоприятные условия, формирующие правильное развитие детского организма, повышающие его сопротивляемость к болезням, а так же постепенное и систематическое закаливание в сочетании с продуманной воспитательной работой.
Для реализации физкультурно-оздоровительных задач в ДОУ создана здоровьесберегающая среда: медицинский блок (процедурный, кабинет приема детей), физкультурный(музыкальный) зал, спортивное оборудование в каждой возрастной группе и на прогулочных участках.
Медицинское обеспечение воспитанников МДОБУ осуществляет медицинская сестра Руль Елена Митрофановна в структурном подразделении Работодателя Поликлиники ГБУЗАО "Бурейская больница" согласно графика работы:
ул. Кировская 104 - с 8.00 до 12.00 - ежедневно;
ул. Октябрьская 92 - с 13.00 до 16.48 час. - ежедневно;
ул. Октябрьская 58 - с 11.00 до 12.00 час - ежедневно
Адрес обслуживающей поликлиники:
676720;
поселок городского типа Новобурейский,
Телефон 8 (41634) 21-1-56, 8(41634) 22-4-51
Сайт bureiskayacrb.ru
Медицинским работником проводятся лечебно-профилактичекие и оздоровительные мероприятия, организуется и контролируется профилактическая и текущая дезинфекция; совместно с администрацией контролируется режим и качество питания, соблюдение санитарно-эпидимеологических правил и норм. Оценка состояния здоровья воспитанников МДОБУ производится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Профилактические осмотры воспитанников МДОБУ проводятся в соответствии с нормативными документами. Оценка физического развития воспитанников МДОБУ проводится 2 раза в год по данным антропометрических показателей и результатов тестирования их физической подготовленности. Для сохранения и укрепления здоровья детей в МДОБУ проводятся: утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, разные виды закаливания. имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности (см. в разделе "Документы")
ФГОС ДО: физическое развитие
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:
— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:
1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
2) физическая культура, развитие физических качеств.
Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.
Планирование работы по данной образовательной области — этопроектирование физического развития, прогнозирование динамики и результативности педагогического воздействия на оздоровление и приобретение опыта в двигательной деятельности каждого ребенка.
Как мы знаем, конкретизация задач в содержании физического развития зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Тем не менее, задачи по каждому возрастному периоду можно разделить на три группы.
Группа оздоровительных задач:
1) охрана и укрепление здоровья;
2) закаливание;
3) развитие движений.
Группа обучающих задач:
1) формирование представлений о своем организме, здоровье;
2) формирование навыков выполнения основных движений;
3) формирование представлений о режиме, активности и отдыхе.
Группа воспитательных задач:
1) формирование потребности в физическом совершенствовании;
2) воспитание культурно-гигиенических качеств.
Оздоровительные задачи решаются в процессе соблюдения требований к гигиеническим и социально-бытовым условиям, полноценному питанию, рациональному режиму дня, физическим упражнениям.
Обучающие и воспитательные задачи реализуются посредством интеграциивсех образовательных областей и в процессе основных видов детской деятельности – игровой, познавательно-исследовательской, двигательной.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МДОБУ Бурейском д\с № 50 "Теремок"
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
-
-
-
- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
- принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
- принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов
деятельности - принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
-
-
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
- организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
- обеспечение благоприятного течения адаптации
- выполнение санитарно-гигиенического режима
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
- составление планов оздоровления
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
4. Профилактическое направление
- проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
- предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики
- противорецидивное лечение хронических заболеваний
- дегельминтизация
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Система оздоровительной работы
№ п\п |
Мероприятия |
Группы |
Периодичность |
Ответственные |
1. |
Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата |
1 младшая группа
Все группы Все группы |
Ежедневно в адаптационный период ежедневно ежедневно |
Воспитатели, медик, педагоги
все педагоги, медик |
2. |
Лечебно – профилактические мероприятия |
|
|
|
2.1. |
Витаминотерапия |
Все группы |
Курсы 2 р. в год |
медсестра |
2.2. |
Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) |
Все группы |
В неблагоприятный период (осень, весна) |
медсестра |
2.3. |
Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция) |
По показаниям врача |
В течении года |
медсестра
|
2.4. |
Фитонезидотерапия (лук, чеснок) |
Все группы |
|
медсестра
|
3. |
Закаливание |
|
|
|
3.1. | Контрастные воздушные ванны |
Все группы |
После дневного сна |
Воспитатели |
3.2. |
Ходьба босиком |
Все группы |
Лето |
Воспитатели |
3.3. |
Облегчённая одежда детей |
Все группы |
В течении дня |
Воспитатели, Пом воспитат. |
3.4. |
Мытьё рук, лица |
Все группы |
В течении деня |
Воспитатели |
Двигательный режим в МДОБУ Бурейском д\с № 50 "Теремок" (скачать)