МДОБУ Бурейский д/с № 50 "Теремок"

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 138
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Погода





 

 

На этой страничке Вы найдете консультативный материал, методические разработки по всем видам детской деятельности для работы с детьми раннего возраста.

Надеемся,  что  данная информация будет интересная и полезная!

 

 




 

Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности по ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются:

— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

— общение с взрослым;

— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

— двигательная активность.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:

— событийная (связана с каким-либо событием из личного опыта);

— ритмичная (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);

— процессуальная (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Деятельность педагога по каждому направлению:

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Предметно-игровая деятельность с составными и динамическими игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.

К составным игрушкам относятся пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.

К динамическим игрушкам относятся юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение.

В предметно-игровой деятельности очень важен результат действия ребенка (особенно с составными игрушками). Познавательный интерес детей как раз и поддерживается за счет понятных им собственных результативных действий. Таким образом происходит усвоение способов действий.

Задачи педагога:

— развивать познавательный интерес к окружающим предметам и способствовать активным действиям с ними;

— формировать игровые действия с разнообразными сюжетными игрушками, умение использовать предметы-заместители;

— формировать умение подражать игровым действиям взрослого.

2. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Знакомство со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов. Необходимо показывать правильные способы действий, а также предоставлять возможность для самостоятельного исследования. Не забывайте напоминать о правилах безопасного поведения в действиях с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться), а также о правилах игры с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Задачи педагога:

— знакомить с обобщенными способами исследования различных объектов из окружающей жизни ребенка;

— поддерживать познавательную активность и познавательный интерес в процессе экспериментирования;

— побуждать к самостоятельному экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами;

— обогащать непосредственный чувственный опыт детей в различных видах деятельности.

3. Общение с взрослым. Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания. Формы и содержание общения меняются по мере развития ребенка: эмоциональное общение; общение на основе понимания интонации, мимики, жестов, а затем собственно речевое общение. Речь взрослого является образцом для подражания. Для развития общения используются вопросы, словесные поручения, создание проблемно-речевых ситуаций, ролевые и коммуникативные игры, чтение стихотворений и сказок, опыты, драматизации, наблюдения.

Задачи педагога:

— способствовать обогащению словаря;

— формировать умение спросить, ответить, попросить, подать реплику;

— развивать потребность в речевом общении.

4. Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Так как детям раннего возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность. Для совместных игр рекомендуются коммуникативные, сюжетно-ролевые, музыкально-ритмические игры, а также игры и упражнения с дидактическим материалом.

Задачи педагога:

— способствовать формированию опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками;

— обучать позитивным способам общения и разрешения конфликтов в процессе игры;

— развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии со сверстниками.

5. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов. При этом обязательным условием является соблюдение принципа постепенного включения ребенка в какую-либо деятельность по приобретению навыков самообслуживания. Необходимо эмоциональное вовлечение малыша к действиям с бытовыми предметами-орудиями, поэтому обучение должно происходить в игровой форме.

Задачи педагога:

— формировать элементарные навыки самообслуживания;

— формировать навыки культуры поведения, соответствующие нормам и правилам;

— формировать предметные действия;

— развивать самостоятельность в бытовом поведении.

6. Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок. Желательно организовать цикл игровых образовательных ситуаций, направленных на развитие эмоционального мира ребенка. Особое значение в восприятии детей раннего возраста имеет наглядность. Поэтому чтение, рассказывание, слушание музыки сопровождается показом картинок, картин и игрушек. Как работать с картинками можно прочитать здесь.

Задачи педагога:

— формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации;

— формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, потешки, сказки и рассказы;

— развивать способность эмоционально откликаться на различные произведения культуры и искусства.

7. Двигательная активность. Кроме организации подвижных игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.

Задачи педагога:

— развивать двигательную активность детей во всех видах игр;

— содействовать развитию основных движений;

— создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми раннего возраста необходимо:

— включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга;

— организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;

— обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.




Организация работы с детьми   раннего дошкольного возраста в различных видах деятельности 

Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО (скачать)

Формирование игровых действий у детей раннего возраста (скачать)

Методы речевого развития детей раннего возраста (скачать)

Формирование звуковой культуры речи у детей раннего возраста (скачать)

Работа с картинками с детьми раннего возраста (скачать)

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста (скачать)

 




Методические разработки

Картотека прогулок с детьми раннего возраста (скачать)

Картотека подвижных игр с детьми раннего возраста (скачать)

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста (скачать)

Проект "Песочные сказочки, мокрые загадочки" (для работы с детьми раннего возраста) - скачать

 


Художественная литература для детей раннего возраста

Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произ¬ведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланеле-граф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного со¬провождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знако¬мую сказку.

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, при¬учать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать де¬тям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизво¬дить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Для чтения детям

Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.

«Наша Маша маленька...»; «Наши уточки с утра...»;

«Пошел котик на Торжок...»; «Чики, чики, кички...»;

«Солнышко, ведрышко...»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»;

«Огуречик, огуречик!..»; «Заяц Егорка...»;

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...».

Русские народные сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

«Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»);

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

3. Александрова. «Прятки»;

А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»;

А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;

Б. Заходер. «Ежик»;

Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик...», «Надувала кошка шар...»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».

Проза.

Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»;

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта