МДОБУ Бурейский д/с № 50 "Теремок"

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 03:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 139
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Погода


 

Центр познавательно-исследовательской деятельности «Почемучки» в средней группе МДОБУ Бурейский д/с №50 по адресу ул. Октябрьская, 92

 

Любое исследование или эксперимент предполагает проведение каких-либо практических действий. Для этого в нашей группе оборудован экспериментально – исследовательский центр, укомплектованный всем необходимым.

Целью работы центра экспериментальной деятельности является развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр- экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Содержание центра экспериментальной деятельности "Почемучки"среднего дошкольного возраста

 

Дидактический материал:

- книги познавательного характера для среднего возраста;

- тематические альбомы;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Подарки" (зимы, весны, осени), "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

- мини - музей (тематика различна, например "Камни", «Чудеса из стекла" и др.)

- дидактические игры по экологии.

Продуктивная деятельность:

- красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;

 

 

 

ЛАБАРАТОРИЯ:

- мыло;

- игрушечные весы, безмен, мерные кружки;

- ёмкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля;

- простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

"бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

Центр «ПРИРОДЫ»:

- семена бобов, фасоли, гороха;

- комнатные растения с указателями;

- леечки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы;




Методическое пособие - дерево «Четыре сезона».

Пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

ФИО автора: Жуковская Елена Вениаминовна

Краткая аннотация.

Данное дидактическое пособие состоит из дерева, которое разделено на четыре одинаковых сектора. Каждый сектор наделён приметами определённого времени года.

Детям дошкольного возраста в силу возрастных особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времён года. Поэтому детям необходимо объяснить неизменность годовой схемы: «весна-лето-осень зима».

пособие, дерево « Четыре сезона

При создании пособия исходила из того, что оно должно быть ярким, нарядным, привлекательным для детей, обучающим, развивающим, таким, чтобы одновременно могли играть несколько детей.

Назначение: С помощью пособия мы развиваем интерес к окружающему миру, умение сравнивать и анализировать, наблюдательность. Рассматривая пособие, ребята знакомятся с временами года, с основными признаками каждого времени года. Данное пособие можно использовать в поисково - исследовательской деятельности. Главное достоинство исследования, экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимодействии с другими объектами. Содержание исследований предполагает формирование следующих представлений: о мире животных и растений – как звери живут зимой, летом; овощи, фрукты, растения: условия необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло). О природных явлениях: времена года, явления погоды, объекты живой и неживой природы: вода, снег, лёд. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются мыслительные процессы, так как в постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами но и накопление новых умственных приёмов и операций.

Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи при использовании данного пособия:

Расширять представления детей о природе.

Развивать познавательный интерес при изучении сезонных изменений в природе, через использование пособия, дерево «Четыре сезона».

Формировать у дошкольников представления о жизни растений, животных в разное время года.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, воображение, логическое мышление, умение замечать сезонные изменения в природе.

Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

Воспитывать интерес к поисково – исследовательской деятельности.

Сезонные изменения:

 

 

Осень.

Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

 

 

 


Зима.

Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

 

 

 

 

 

 


 

Весна.

Развивать умение узнавать и называть время года ; выделять признаки весны (солнышко, стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась трава, распустились подснежники, появились насекомые).

 

 

 

 

 

 

 

 


Лето.

Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предлагаю Вам способы использования дидактического пособия:

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепление названий времён года.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года а дети отгадывают.

Игра «Угадай, как правильно?»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях.

Ход игры: Дети рассматривают «дерево», определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны рассказать о них.

Игра «Не ошибись!»

Цель: развивать быстроту мышления, сообразительность, закреплять знания о том, что происходит в разные времена года.

Ход игры: дети сидят по кругу. Воспитатель называет время года, и дает мяч (кубик) одному из детей. Тот быстро должен назвать только одно явление, которое происходит во времени года. Игру можно проводить и по-другому: Воспитатель называет явление или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.

Опыты с водой.

Цель: используя игровую ситуацию познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, а снег – одно из состояний воды. Формировать у детей представление о том, что снег и лёд в тепле тают и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Опыт: Как развивается растение.

Цель: выделить циклы развития растений: семя - росток - растение – цветок – плод – семя.

Опыт: Почему песок хорошо сыплется?

Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

Опыт: Откуда берётся вода (дождь)?

Цель: познакомить детей с процессом конденсации.


Практическое использование методического пособия "Четыре сезона"

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта