МДОБУ Бурейский д/с № 50 "Теремок"

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 11.10.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Погода





Методические материалы образовательной программы:

Базовое образование детей осуществляется на основе примерной основной образовательной (комплексной) программе: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, выбраны следующие парциальные образовательные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках:

- программа по экологическому воспитанию Н.А.Рыжовой «Наш дом – природа»;

- «Я – человек» С.А. Козловой;

- «Творчество» В.Н.Серебряковой;

- региональной программы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Л.С.Згурской;

- «Ребенок и дорога» - образовательная программа Амурской области по безопасности дорожного движения (скачать)

"Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 7 лет) - (1 часть); (2 часть).

Самостоятельные занятия по данным программам не проводятся, содержание интегрируется с разделами основной программы и является частью занятий по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. Часть задач решается через организацию совместной образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно образовательную деятельность по логопедии и обучению грамоте с детьми старшей и подготовительной к школе группе организует учитель-логопед в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.




«Можно смотреть на деньги свысока,

но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».
А. Прево

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Финансовая грамотность – понятие, выходящее за пределы политических, географических и социально-экономических границ.

Финансовая грамотностьэто психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

  • важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Среди психологов, педагогов не существует единого взгляда на стандарты обучения финансовой грамотности.

Большинство из них считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На наш взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

В МДОБУ Бурейском д\с № 50 "Теремок" в учебный план введен курс по программе "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5 – 7 лет).



Презентация "Веселая экономика" (1 часть); (2 часть) 



Мониторинг по ФГОС ДО 

(Материал взят из методического пособия "В помощь старшему воспитателю"  автор Т.А. Цквитария)

Необходимое условие реализации основной образовательной программы, разработанной в ДОО, включая дополнительные парци­альные программы, — проверка результатов проведения педагогами образовательной работы с детьми. С целью определения степени ос­воения программы, выявления изменений в развитии, эффективности педагогической деятельности, построения дальнейшей работы по результатам проводится педагогическая диагностика (мониторинг) воспитанников в начале и конце учебного года.

Результаты мониторинга используются исключительно для реше­ния образовательных задач:

—  индивидуализировать образование (в том числе поддержку ребенка, построение образовательной траектории или про­фессиональной коррекции особенностей его развития);

—   оптимизировать работу с группой детей (по ФГОС ДО).

В начале учебного года (с 1 по 15 сентября) проводится входная диагностика для определения уровня, объема компетенций вос­питанников по основным разделам программы и планирования дальнейшей педагогической работы (приложение 1). По результатам диагностики педагог заполняет коррекционную тетрадь (приложение 3) , где отмечает, по каким разделам и у каких детей имеются затруднения в освоении программы и в дальнейшем на этой основе строит индивидуальную работу с детьми. В конце учебного года (с 15 по 30 мая) проводится итоговая диагностика для определения объема компетенций воспитанников, уровня освоения программы (см. приложение 1). При этом по результатам итоговой диагностики педагоги групп составляют отчет о проведенной работе (аналити­ческую справку) с приложением таблицы используемых диагности­ческих методик и сводной таблицы результатов диагностического исследования . На основании этих отчетов всех воз­растных групп ДОО старший воспитатель составляет заключение по педагогической диагностике за учебный год. 





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Мониторинг в 1 младшей группе (скачать) 

Мониторинг во второй  младшей группе (скачать) 

Мониторинг в средней  группе (скачать) 

Мониторинг в старшей  группе ( 1 часть - скачать)(2 часть - скачать)

Мониторинг в подготовительной школе  группе (1 част),   (2 часть - скачать) 




ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА (заключение по педагогической диагностике) - образец  (скачать) 

Памятка к написанию отчета о педагогической диагностике (скачать) 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Коррекционная тетрадь ( 1 часть) - скачать 

Коррекционная тетрадь ( 2 часть) - скачать 




Презентация " Разработка рабочей программы педагога  в соответствии с ФГОС ДО(скачать) 




Консультации для педагогов

"Организация прогулок с детьми в зимний период" консультация для педагогов - (скачать) 

Организация работы с детьми в летний период (скачать) 

Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок (из журнала "Справочник старшего воспитателя") 

Чек - лист "Как подготовиться к работе с детьми в летний период" (скачать) 



 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта